"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы білім бөлімі Молодежное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Молодежное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

МЕКТЕПТІҢ ӨЗІН - ӨЗІ БАҒАЛАУ МАТЕРИАЛДАРЫ

 

 

«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ МОЛОДЕЖНОЕ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ  БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

 

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА МОЛОДЕЖНОЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

МЕКТЕПТІҢ ӨЗІН - ӨЗІ БАҒАЛАУ МАТЕРИАЛДАРЫ

МАТЕРИАЛЫ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I

Общие сведения об организации образования

II

Анализ кадрового потенциала

1

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения

-соблюдение квалификационных требований;

- сведения о педагогах;

-сведения о прохождении аттестации;

-сведения о повышении и подтверждении уровня квалификационной категории;

-сведения о педагогах, подготовивших победителей олимпиад.

III

Контингент обучающихся 

1

Сведения о контингенте обучающихся.

2

Сведения о наполняемости классов.

3

Сведения о движении контингента обучающихся.

IV

Учебно-методическая работа

1

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения.

2

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального и основного среднего образования.

3

Критерии к сроку обучения.

V

Учебно-материальные активы

1

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения. 

VI

Информационные ресурсы и библиотечный фонд

VII

Оценка знаний обучающихся

VIII

Опрос участников образовательного процесса

IX

Недостатки и замечания, пути их решения

X

Выводы и предложения

 

 

 

Самооценка деятельности школы проводилась за период 2022-2023 учебный год. Самооценка организаций образования осуществляется путем анализа предоставляемых образовательных услуг на соответствие общим требованиям ГОСО (приказ МП РК №348 от 03.08.2022 г.) 

При анализе общих требований ГОСО используются Критерии оценки организаций образования (ДО, ОСО, ТиПО) (приказ МП РК №486 от 05.12.2022 г.) 

 

Самооценка КГУ «ОШ с. Молодежное» проведена комиссией в следующем составе:

1. Безлуцкий Д.В. - председатель комиссии, и.о. директора школы

2. Горьковская Л.Л - секретарь комиссии, заместитель директора по УР.

3. Инкарова Б.А., заместитель директора по УР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение6к Методическим рекомендациям

 

Структура самооценки организаций образования, 

реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования

 

 

 

Разделы самооценки

Содержание самооценки

Материалы самооценки

Источник 

 

Анализ квалификации педагогов школы показывает, что в данном учебном году категорию «педагог-исследователь» имеет только 1 учитель (1 в отпуске по уходу за ребенком), что составляет 4% от общего количества учителей; категорию «педагог-эксперт» - 9 педагогов(36%), так же один учитель в отпуске по уходу за ребенком, категорию «педагог-модератор» 5 (20% от общего количества педагогов),  так же один учитель в отпуске по уходу за ребенком. Один педагог (4%) имеет 1 категорию. В школе имеется 9 педагогов (36%) без категории, это молодые специалисты, которые еще по стажу не соответствуют квалификационным требованиям и планируют повысить квалификационную категорию в 2023-2024 учебном году.

Педагогический стаж

 

Мониторинг качественного состава по стажу показывает, что основной состав-это специалисты со стажем, есть педагоги пенсионного (1) и предпенсионного (2) возраста. По категории стажа наблюдается небольшое увеличение молодых специалистов. Это, с одной стороны, имеет положительную сторону, так как молодые специалисты более активны, открыты инновациям и имеют больший потенциал в творчестве, хорошо знакомы с информационно-коммуникативными технологиями. С другой стороны, опытные педагоги имеют большой опыт работы с учащимися, с родителями.

 

Возрастной состав учителей

Анализ возрастного состава педагогов показывает, что больше учителей (10) в возрасте свыше 50 лет, но имеются молодые специалисты (7) до 30 лет и 8 учителей в возрасте от 30 до 50 лет. Коллектив обновился молодыми специалистами, бывшими выпускниками школы.

сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование; 

В школе имеется три педагога, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование: Абдуалиева Б.Т., Ардан Ж., Шарафуллина Г.З., все трое учителя начальных классов.

сведения о педагогах, работающих на условиях совместительства, и их учебных нагрузках;

Педагогов, работающих на условиях совместительства, в школе нет.

сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года;

В данном учебном году руководитель организации образования аттестацию не проходит, т.к.объявлен конкурс на занятие вакантной должности директора школы.

 

сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет;

В текущем учебном году категорию педагог-эксперт подтвердили двое учителей, имеющих стаж более 30 лет: Амиргожина К.К., Тетейхан А. Приказ о подтверждении категории будет издан УО в августе 2023 года.

 

сведения о педагогах (при наличии), подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за 2022-2023 учебный год, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования;

В этом 2022-23 учебном году учитель русского языка и литературы в  классах с казахским языком обучения, Балтабаева А.М.,  подготовила победителя (Әкім Төлеген  7 класс-2 место) районного этапа Республиканской предметной олимпиады среди учащихся 7-8 классов. Учитель русского языка и литературы в классах с русским языком обучения  Горьковская Л.Л. подготовила  победителя (Майлобаева Самира 8 класс -2 место) районного этапа Республиканской предметной олимпиады среди учащихся 7-8 классов; победителя (Проданова Анжела 10 класс -2 место) районного этапа Республиканской предметной олимпиады среди учащихся 9-11 классов. Учитель математики Тетейхан Айжан подготовила победителя районного этапа конкурса научных проектов (Әкім Ақылжан 8 класс – 2 место).Усен Табысбек подготовил победителя (Сабитова Айдана 9-класс -2 место)олимпиада по казахскому языку К. Бітібаевой.

 

 

сведения о повышении квалификации руководящих кадров, педагогов не реже одного раза в три года.

Замдиректора по УР Горьковская Л.Л. имеет 3 квалификационную категорию заместителя руководителя, ГУ «Отдел образования по Зерендинскому району УО Акмолинской области» приказ № 330 от 29.12.2021г. Прошла курсы обучения учителей по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан, разработанный АО «НЦПК «Өрлеу»; приняла участие в серии вебинаров на тему «Планирование и организация внутришкольного контроля». 

 

Инкарова Б.А.- курсы обучения учителей по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан, разработанный АО «НЦПК «Өрлеу»; участник Региональной научно-практической конференции, проведенной ЦПМ АОО НИШ на тему «Исследование урока: опыт Казахстанских школ».

В школе ведётся системная работа по организации повышения квалификации педагогов. В этих целях имеется перспективный план      повышения квалификации педагогов, который ежегодно обновляется с учетом прибытия и увольнения педагогов, но в связи с изменениями сроков курсов, а именно, 3 года, все педагоги смогли своевременно пройти курсы повышения квалификации.

Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление и совершенствование их знаний для выполнения своих профессиональных обязанностей в пределах своей компетенции, повышение интеллектуального и культурного уровня, изучение законодательных и нормативных актов в сфере образования,  информационно-коммуникативных технологий. По факту на данный период   прошли курсы квалификации-5 педагогов.

Все педагоги своевременно проходят повышение квалификации. В этом учебном году повысили квалификацию: Инкарова Б.А. по биологии (г.Кокшетау ЦПМ на тему «Урок биологии в школе: фокусы и стратегии улучшений»), Каниз Е. по физике (ЦПМ г.Кокшетау на тему «Урок физики в школе: фокусы и стратегии улучшений»), Инкарова Б.А. по глобальным компетенциям (НЦПК «Өрлеу» по теме «Жаһандық құзыреттілік»), Безлуцкий Д.В. по информатике (НЦПК «Өрлеу» г.Кокшетау «Развитие профессиональных компетенций учителя информатики по сложным темам дисциплины в 5-9 классах»), Каниз Е. и Билеухан Н по физкультуре (РГКП «Национальный научно-практический центр физической культуры» на тему "Развитие профессиональных компетенций и навыков педагого физической культуры"), Горьковская Л.Л. по русскому языку и литературе(АО «НЦПК «Өрлеу» г.Кокшетау на тему «Развитие профессиональных компетенций учителя руского языка и литературы   по сложным темам 5-9 классов»).

Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами. 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/2analiz-kadrovogo-potenciala 

 

 

 

 

 

документы об образовании педагогов с приложениями, сертификаты о переподготовке (при наличии);

 

 http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/diplomy 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-штатное расписание и тарификационный список педагогов за оцениваемый период;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приказы органов управлением образования о присвоении/подтверждении квалификационной категории за оцениваемый период.

За оцениваемый период приказов о присвоении/подтверждении квалификационной категории нет, так как приказ будет издан УО Акмолинской области в августе 2023 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения по повышению квалификации руководящих кадров и педагогов по соответствующему профилю за оцениваемый период.

Сертификаты учителей, прошедших повышение квалификации по профилю.

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/sertifikaty-o-povyshenii-kvalifikacii 

Приложение 7 к Методическим рекомендациям

 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/priloghenie-7-svedeniya-ob-ukomplektovannosti-pedagogicheskimi-kadrami 

 

 

 

 

Документы об образовании (дипломы), сертификаты о переподготовке

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/diplomy 

 

 

штатное расписание и тарификационный список педагогов за оцениваемый период

 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/tarifikacionnyy-spisok-i-shtatnoe-raspisanie 

 

 

 

 

 

 

 

По динамике контингента за 3 года  можно отметить нестабильность, наблюдается как рост, так и спад количества обучающихся.

Список контингента обучающихся за оцениваемый период. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8 к Методическим рекомендациям. Список контингента

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/3-kontingent-obuchayuschihsya 

 

- реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения);

На уровне общего среднего образования обучение осуществляется по естественно-математическому направлению. Но углубленного изучения предметов нет, согласно ТУПам, по приказу МОН РК от 8 ноября 2012 г. № 500. (с внесенными изменениями согласно приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365);

организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;

          На начало 2022-23 уч. года инклюзивным образованием были охвачены 3 учащихся с ООП. По общеобразовательной адаптированной программе – 2 уч-ся; по индивидуальной программе – 1 уч-ся:

Вся работа с детьми ООП осуществляется по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования детей с ООП.
2) Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
3) Работа психологической службы с родителями (законными представителями)детей с особыми образовательными потребностями.
4) Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными
потребностями.
           С целью обеспечения условий для оптимального развития ребенка, с данными учащимися на протяжении всего учебного года 

осуществляется работа по их психологическому сопровождению, проводится психолого-педагогическая диагностика. Педагогом-психологом используются методы психологической реабилитации и различные методики, проводятся беседы с учеником, индивидуальные психологические консультации, тренинговые упражнения.
           Организована работа с родителями. Педагог -психолог знакомит родителей с потенциальными возможностями семьи в обучении и воспитании ребенка с ограниченными возможностями. Учителями – предметниками ведутся папки для работы с обучающимися с ООП, где имеются характеристики на детей, справки ПМПК с рекомендациями, разрабатываются задания, соответствующие теме урока с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, ориентированные на уровень усвоения ученика, требующего индивидуального подхода.

         Одним их наиболее важных факторов, определяющих успех обучения детей с ООП, является наличие профессиональной компетенции педагога в области инклюзивного образования. Формирование компетентности педагога происходит в процессе непрерывной профессиональной подготовки, которая может реализовываться в условиях программы повышения квалификации и участия педагогов школы в семинарах, вебинарах. Программы повышения квалификации предусматривают ознакомление слушателей с новейшими достижениями в области образования, педагогики, психологии по реализации инклюзивной практики в образовательном процессе современной школы.

Всего прошли курсы по инклюзивному образованию 24 % педагогов. В краткосрочных планах уроков учителей прослеживается индивидуальная работа с детьми ООП. В школе отсутствует дефектолог, нет специалиста, хотя имеется в штатном расписании 0,5 ставки. 

В целях поддержки познавательной и творческой активности детей с особыми образовательными потребностями ребята приминают участие в конкурсах. Так ученик 3 «Б» класса Бейсембай К. принимал участие в республиканском творческом конкурсе «Тайны красок» (диплом 1 степени), ученик 3 «А» класса Жумабай Д. в конкурсе «Қысқы ертегі-2022» (диплом 1 место).   

При оценивании обучающихся с особыми образовательными потребностями учителя используют дифференцированные или индивидуальные задания, а также вносят изменения в критерии оценивания с учетом особенностей обучающегося.

 

 

- реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП;

  • В 2022-2023 учебном году курсов по выбору нет, а в вариативный компонент Типового учебного плана включен курс «Глобальные компетенции» в 5-10 классах.  Вариативная часть в 1-4 классах с русским языком обучения отсутствует. В 1 и 3 классах с казахским языком обучения вариативная часть представлена 1ч. в 1 «А» классе – «Сиқырлы сандар», в 3 «А» классе – «Қызықты математика».

 

изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Цель предмета ОБЖ – это формирование здорового, безопасного поведения в быту, а также правильных действий при возникновении различных ЧС, получение необходимых знаний, навыков оказания первичных мер медицинской помощи как самому себе, так и рядом находящимся пострадавшим людям.

В 2022-23 учебном году обязательный курс ОБЖ изучается в рамках предметов «Познание мира» в начальных классах в 1-3-х классах с годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4-х классах –10 часов; в 5-9-х классах в рамках учебного курса «Физической культуры» с годовой учебной нагрузкой по 15 часов учителями физической культуры.

В 10 классе в рамках учебного курса «НВТП» с годовой нагрузкой 25ч.

- реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения»;

В целях активизации деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, проводится профилактическая работа в соответствии с планом воспитательной работы школы. Работа по профилактике ДТТ ведется по утвержденной программе в 1-8 классах, ведущей целью является воспитание навыков безопасного поведения на дороге и улицах, профилактика ДТТ, повышение дорожно-транспортной культуры детей и родителей. Классными руководителями осуществляется дополнительное образование учащихся по вопросам воспитания безопасного поведения на дороге, транспортной культуры через беседы, на классных часах по ПДД. 

В 2022-2023 учебном году «Правила дорожного движения» реализуется в 1-4 классах за счёт классных часов – по  6 часов в каждом классе;  в 5-8 классах за счёт классных часов – по 10 часов в каждом классе. Темы занятий по ПДД прописываются в классном часе.

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования:

- соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся;

  • Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся в начальной школе составляет не более 27 часов:
  • Учебная нагрузка в1классах составляет 20,5 часа;
  • Во 2 классе составляет–24 часа,
  • В 3 классах –26 часов,
  • В 4 классе –27часов.
  • Вариативная часть в 1-4 классах с русским языком обучения отсутствует. В 1 и 3 классах с казахским языком обучения вариативная часть представлена 1ч. в 1 «А» классе – «Сиқырлы сандар», в 3 «А» классе – «Қызықты математика».
  • Учебная нагрузка в классах с казахским языком обучения составляет:
  • В 5 классе 28,5, из них 28 часов предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент 0,5ч. 
  • В 6 классе 28,5 из них 28 часов предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент 0,5ч. 
  • В 7 классе 31,5 из них 31 час предусмотрен на инвариантный компонент, на вариативный компонент 0,5ч.
  • В 8 классе 32,5 из них 32 часа предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент 0,5ч 
  • В 9 классе 34 ч. из них 33 часа предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент 1 ч. 

Учебная нагрузка в классах с русским языком обучения составляет:

в 5 классе составляет 29,5 часов, из них 29 час предусмотрен на инвариантный компонент, на вариативный компонент – 0,5 часов;

  • в 6 классе составляет 29,5 часов, из них 29 часов предусмотрен на инвариантный компонент, на вариативный компонент – 0,5 часов.
  • 7 класса нет в этом году.
  • в 8 классесоставляет33,5часов, из них 35 часов предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент – 0,5 часов;
  • в 9 классе максимальная нагрузка - 35 часов, из них 34 часов предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент - 1 час.
  • В 10 классе 35часов, из них 34 часа на инвариантный компонент, на вариативный компонент - 1 час.

Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся соответствует требованиями Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» утвержденных приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрированного в МЮ за №23890 от 06.08.2021г.)

- соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП;

  • Учебная нагрузка в классах с казахским языком обучения составляет:
  • В 5 классе 28,5, из них 28 часов предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент 0,5ч. 
  • В 6 классе 28,5 из них 28 часов предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент 0,5ч. 
  • В 7 классе 31,5 из них 31 час предусмотрен на инвариантный компонент, на вариативный компонент 0,5ч.
  • В 8 классе 32,5 из них 32 часа предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент 0,5ч 
  • В 9 классе 34 ч. из них 33 часа предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент 1 ч. 

Учебная нагрузка в классах с русским языком обучения составляет:

в 5 классе составляет 29,5 часов, из них 29 час предусмотрен на инвариантный компонент, на вариативный компонент – 0,5 часов;

  • в 6 классе составляет 29,5 часов, из них 29 часов предусмотрен на инвариантный компонент, на вариативный компонент – 0,5 часов.
  • 7 класса нет в этом году.
  • в 8 классесоставляет33,5часов, из них 35 часов предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент – 0,5 часов;
  • в 9 классе максимальная нагрузка - 35 часов, из них 34 часов предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент - 1 час.
  • В 10 классе 35часов, из них 34 часа на инвариантный компонент, на вариативный компонент - 1 час.

В 2022-2023 учебном году в вариативный компонент Типового учебного плана включен курс «Глобальные компетенции» в 5-10 классах. Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся соответствует требованиями Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» утвержденных приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрированного в МЮ за №23890 от 06.08.2021г.)

Таким образом, объем недельной и годовой учебной нагрузки по классам соответствует нагрузке, установленной ТУП. 

 

 

- соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.

Деление классов на группы не осуществляется, т.к.наблюдается низкая средняя наполняемость классов. Учащиеся с ООП в 3 «А» и 4 «Б» классах обучаются по общеобразовательной программе с дифференцированным подходом.

Критерии к сроку обучения:

- соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней;

общеобразовательные учебные программы курса начальной школы за 4 года с 1 по 4-й класс, общеобразовательные учебные программы курса основного среднего образования за 5 лет с 5 по 9 класс. Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования – два года.

. Освоение учебных программ отслеживается в электронном журнале. На конец года все программы освоены. 

 

- соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в календарном году.

       Продолжительность каникулярного времени в календарном году составляет не менее 115 дней, из них в учебном году не менее 25 дней. Каникулы предоставляются три раза в учебном году – осенью, зимой и весной. Конкретные сроки каникул устанавливаются уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.

В 2022-2023 учебном году установлены каникулярные периоды приказом МОН
Республики Казахстан № 363 от 12.08.2022 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях
образования: начало 2022-2023 учебного года – 1 сентября 2022 года. Завершение учебного года – 31 мая 2023 года. Каникулы в 1-9 классах: осенние – 9 дней (с 31 по 06 ноября 2022 года включительно), - зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 08 января2023 года включительно), - весенние – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года включительно);
В 1-х классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 06 по 10 февраля 2023 года включительно). Продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебные недели, во 2-10 классах – 36 учебные недели. 

Продолжительность урока во 2-10 классах – 45 минут. В первых классах «ступенчатый» режим учебных занятий: в сентябре – три урока по 35 минут, с октября по 45 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в
соответствии с Санитарными правилами.

За текущий период выполнялись требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.

 

 

Разработанный и утвержденный рабочий учебный план, расписание занятий за оцениваемый период.

 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/raspisanie 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработанный и утвержденный план воспитательной работы за оцениваемый период.

 

 

 

 

Разработанное и утвержденное расписание дополнительных занятий за оцениваемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработанное и утвержденное расписание занятий вариативного компонента за оцениваемый период.

 

Занятия вариативного компонента «Глобальные компетенции» включены в основное расписание.

 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/raspisanie 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий учебный план, расписание занятий.

 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/rabochiy-uchebnyy-plan 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/plan-vospitatelynoy-raboty-2022-2023-god 

 

 

 

Расписание секций на 2022-2023 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/grafik-zanyatiy-variativnogo-komponenta 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/obgh 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

- отличников –  16 учащихся;

- ударников – 33 учащихся;

- успевающих – 32 учащихся;

- неуспевающих –  0 учащихся;

- качество – 60,5 %;

- успеваемость – 100 %.

Анализ итогов успеваемости по школе позволяет сделать вывод, что неуспевающих обучающихся по школе нет. Имеются классы со 100% качеством обучения – это 2 «Б», 5 «А» и 10 «Б» классы. Достаточно высокий % качества в 5 «Б» классе – 83% и в 6 «А» - 75%. В то же время 9 «А» класс имеет самое низкое качество – 20%. Кроме того имеются 1 учащийся с одной «4» и 1 учащийся с одной «3» в 3 «А» классе по предмету «орыс тілі». 

Показатели качества знаний по ступеням обучения 

Анализ качества знаний по ступеням обучения показывает, что по сравнению с предыдущим годом наблюдается снижение качества в начальном звене на 14.2%, влияние на это оказало снижение количества учащихся (-10), не оценивание учащихся 1-х классов, переход сильных учащихся в среднее звено. На уровне прошлого года осталось качество в среднем звене. В старшем звене рост качества по сравнению с 2020-2021 учебным годом дает рост на 66,7% ( в прошлом учебном году 10-11 классов не было).

 

Анализ качества по итогам учебного года 

Анализ динамики качества знаний в течение анализируемого периода показывает небольшое понижение уровня качества знаний в целом по школе по сравнению с прошлым учебным годом.

Образовательные программы в полном объёме на «отлично» и «хорошо» в 2021-2022 учебном году усвоили 58 обучающихся, по результатам 2022-2023 учебного года – 49 обучающихся.

По результатам 2022-2023 учебного года 16 обучающихся, закончивших на «отлично», что на 4 учащихся меньше, чем в 2021-22 уч году, динамика -4. Большая часть отличников принадлежит среднему звену – 9 учащихся, в начальных классах – 7 учащихся, в старших классах отличников нет, только ударники.

Сравнительный анализ качества обучения по предметам за 3 года (%)

Анализ качества за 3 года по казахскому языку

 

Анализ качества за 3 года по русскому языку

 

Анализ качества за 3 года по математике

 

Анализ качества за 3 года по английскому языку

 

Анализ качества за 3 года по естествознанию

 

Анализ качества за 3 года по биологии

 

Анализ качества за 3 года по географии

 

Анализ качества за 3 года по физике

 

Анализ качества за 3 года по химии

 

Анализ качества за 3 года по истории Казахстана

Анализируя уровень учебных достижений по предметам, необходимо отметить положительную динамику по предметам: естествознание, физика, химия, от 1% до 14%, данный факт свидетельствует о повышении УУД отдельных учащихся по предметам. Отрицательная динамика отмечается по предметам казахский язык, русский язык, английский язык, математика, география, история Казахстана.

 Анализируя причины снижения УУД отдельных обучающихся, можно выделить следующие причины:

-слабая мотивация к учебной деятельности у обучающихся;

-пропуски уроков обучающимися;

-низкий уровень самоорганизации при подготовке к урокам;

-отсутствие контроля со стороны родителей.

Основными путями решения данной проблемы является индивидуальная работа педагога с обучающимся, осуществление дифференцированного подхода при изучении программного материала.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 

В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:

Итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 класса;

Цель государственной (итоговая аттестация) выпускников – определение степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан.

Для организации качественной подготовки. и проведения итоговой аттестации разрабатывается план работы по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. Для проведения итоговой аттестации в срок до1февраля текущего года создается аттестационная комиссия, в которую включены учителя-предметники, заместитель директора школы по УВР, родительского комитета. 

Итоговая аттестация проводится на базе школы в соответствии с графиком проведения Государственной (итоговой аттестация) выпускников установленным приказом «О завершении учебного года и проведении итоговой аттестации обучающихся в организации образования». В текущем учебном году итоговую аттестацию сдают только учащиеся 9 классов.

В 9-х классах обучалось 11 учащихся, 5 с казахским языком обучения, 6 – с русским языком обучения.

Формат итоговой аттестации обучающихся 9 –х классов:

Письменный экзамен по казахскому/русскому языку–2 июня  2023 года;

Письменный экзамен (контрольная работа) по математике (алгебра) – 6  июня  2023 года;

Письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по русскому языку и литературе/ казахскому языку и литературе – 9 июня 2023 года.

Предмет по выбору (биология, география) -13 июня 2023 года.

Анализ итоговой аттестации

Анализ итоговой аттестации показывает, что наблюдается снижение качества знаний по сравнению с прошлым годом на 20%. Это результат того, что в 9 «А» классе на протяжении всего учебного года процент качества был 20% (четверо из пяти учеников учились на «удовлетворительно»), такой же результат был показан и на итоговой аттестации.

 

Результаты государственных экзаменов в 9 классах

7

Оценка знаний обучающихся

Критерии к уровню подготовки обучающихся:

уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования;

Одной из основных приоритетных задач школы является повышение качества процесса преподавания и обучения направленных на реализацию системы целей государственного общеобязательного стандарта образования начального образования, основного среднего и общего среднего образования. Основными направлениями работы администрации и педагогического коллектива школы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в достижении ожидаемых результатов обучения. Система контроля за качеством процесса преподавания и обучения реализуется на основании внутришкольного контроля. Система оценки качества процесса преподавания и обучения, проводится по следующим направлениям:

Мониторинг качества знаний по классам.

Мониторинг качества знаний по предметам учебного плана;

Контроль за качеством преподавания предметов РУП.

- осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания;

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона РК «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального, основного и общего среднего образования. Школа предоставляет очную форму обучения детей с ООП. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится в соответствии с приказом Министерства образования РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», в редакции приказа Министра образования и науки РК от 06.06.2017 № 265, приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47, приказа Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272, приказа Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494, приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509, с приказом Министра образования и науки РК от 17.04.2020 № 149, приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373, приказом Министра образования и науки РК от 21.10.2020 № 453, приказа Министра образования и науки РК от 06.05.2021 № 207, приказа Министра образования и науки РК от 31.05.2021 № 248

  • Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с первой четверти (полугодия) учебного года во 2-10 классах учителями по всем учебным предметам.

В 1 классах оценки за уровень усвоения учебного материала не выставляются на основании пункта 14 настоящих правил в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373.

  • Годовая оценка по предметам обучающихся 2-10 классов выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок.
  • Итоговая оценка по предметам обучающихся в 9 классов выставляется на основании четвертных и экзаменационных оценок.
  • Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.

По обновленному содержанию среднего образования Глава 3 настоящих правил:

  • Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении четверти, изучения разделов(сквозных тем). Суммативное оценивание проводится с первой четверти учебного года во 2-9 классах.
  • По предметам  "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура" суммативное оценивание не проводится. В конце четверти ("Физическая культура"), полугодия ( "Художественный труд", "Музыка") и учебного года по указанным предметам выставляется "зачет" ("незачет").

Итоги успеваемости и качества знаний за 2022/2023 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

Отличников 

Ударников 

С одной «4»

Успевающих

С одной «3»

Неуспевающих 

% качества

% успеваемости

1

2 «Б»

1

0

1

0

0

0

0

100

100

2

3 «А»

8

3

2

1

3

1

0

62,5

100

3

3 «Б»

8

2

3

0

3

0

0

62,5

100

4

4 «Б»

13

2

6

0

5

0

0

61,5

100

5

5 «А»

3

0

3

0

0

0

0

100

100

6

5 «Б»

6

1

4

0

1

0

0

83

100

7

6 «А»

4

1

2

0

1

0

0

75

100

8

6 «Б»

7

0

3

0

4

0

0

43

100

9

7 «А»

5

2

1

0

2

0

0

60

100

10

8 «А»

5

2

1

0

2

0

0

60

100

11

8 «Б»

7

2

1

0

4

0

0

43

100

12

9 «А»

5

1

0

0

4

0

0

20

100

13

9 «Б»

6

0

3

0

3

0

0

50

100

14

10 «Б»

3

0

3

0

0

0

0

100

100

Итого по школе

81

16

33

1

32

1

0

60,5

100

Итого:

- отличников –  16 учащихся;

- ударников – 33 учащихся;

- успевающих – 32 учащихся;

- неуспевающих –  0 учащихся;

- качество – 60,5 %;

- успеваемость – 100 %.

Анализ итогов успеваемости по школе позволяет сделать вывод, что неуспевающих обучающихся по школе нет. Имеются классы со 100% качеством обучения – это 2 «Б», 5 «А» и 10 «Б» классы. Достаточно высокий % качества в 5 «Б» классе – 83% и в 6 «А» - 75%. В то же время 9 «А» класс имеет самое низкое качество – 20%. Кроме того имеются 1 учащийся с одной «4» и 1 учащийся с одной «3» в 3 «А» классе по предмету «орыс тілі». 

Показатели качества знаний по ступеням обучения 

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

Кол-во уч-ся

% качества

Кол-во уч-ся

% качества

Кол-во уч-ся

% качества

1–4 классы

40

77,5

30

63,3

-10

-14,2

5–9 классы

48

56,25

48

56,25

0

0

10–11 классы

-

-

3

100

0

+66,7

Анализ качества знаний по ступеням обучения показывает, что по сравнению с предыдущим годом наблюдается снижение качества в начальном звене на 14.2%, влияние на это оказало снижение количества учащихся (-10), не оценивание учащихся 1-х классов, переход сильных учащихся в среднее звено. На уровне прошлого года осталось качество в среднем звене. В старшем звене рост качества по сравнению с 2020-2021 учебным годом дает рост на 66,7% ( в прошлом учебном году 10-11 классов не было).

 

Анализ качества по итогам учебного года 

 

2020/2021 учебный год

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

2–4 классы

Кол-во учащихся

39

40

30

-10

Кол-во отличников

7

12

7

-5

Кол-во ударников

19

19

12

-7

% качества

67

77,5

63,3

-14,2

5–9 классы

Кол-во учащихся

49

48

48

0

Кол-во отличников

6

8

9

+1

Кол-во ударников

21

19

18

-1

% качества

55

56

56,25

0

10–11 классы

Кол-во учащихся

3

0

3

0

Кол-во отличников

0

0

0

0

Кол-во ударников

1

0

3

+2

% качества

33

0

100

+67

2–11 классы

Кол-во учащихся

91

88

81

-7

Кол-во отличников

13

20

16

-4

Кол-во ударников

41

38

33

-5

% качества

59

66

60,5

-5,5

Анализ динамики качества знаний в течение анализируемого периода показывает небольшое понижение уровня качества знаний в целом по школе по сравнению с прошлым учебным годом.

Образовательные программы в полном объёме на «отлично» и «хорошо» в 2021-2022 учебном году усвоили 58 обучающихся, по результатам 2022-2023 учебного года – 49 обучающихся.

По результатам 2022-2023 учебного года 16 обучающихся, закончивших на «отлично», что на 4 учащихся меньше, чем в 2021-22 уч году, динамика -4. Большая часть отличников принадлежит среднему звену – 9 учащихся, в начальных классах – 7 учащихся, в старших классах отличников нет, только ударники.

Сравнительный анализ качества обучения по предметам за 3 года (%)

Анализ качества за 3 года по казахскому языку

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

2–4 классы

85

40

-45

5–9 классы

81

71

-10

10–11 классы

-

100

+100

Итого

83

77

-6

 

Анализ качества за 3 года по русскому языку

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

2–4 классы

80

63

-17

5–9 классы

58

64

+6

10–11 классы

-

100

+100

Итого

68

65

-3

 

Анализ качества за 3 года по математике

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

2–4 классы

83

76

-7

5–9 классы

71

64

-7

10–11 классы

-

100

+100

Итого

76

70

-6

 

Анализ качества за 3 года по английскому языку

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

2–4 классы

85

70

-15

5–9 классы

71

77

+6

10–11 классы

-

100

+100

Итого

77

72

-5

 

Анализ качества за 3 года по естествознанию

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

2–4 классы

88

87

-1

5–9 классы

100

100

0

Итого

91

92

+1

 

Анализ качества за 3 года по биологии

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

7–9 классы

94

86

-8

10–11 классы

-

100

+100

Итого

94

87

-7

 

Анализ качества за 3 года по географии

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

7–9 классы

86

75

-11

10–11 классы

-

100

+100

Итого

86

77

-9

 

Анализ качества за 3 года по физике

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

7–9 классы

67

79

+12

10–11 классы

-

100

+100

Итого

67

81

+14

 

Анализ качества за 3 года по химии

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

7–9 классы

85

86

+1

10–11 классы

-

100

+100

Итого

85

87

+2

 

Анализ качества за 3 года по истории Казахстана

Ступени обучения

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика

5–9 классы

79

77

-2

10–11 классы

-

100

+100

Итого

79

78

-1

Анализируя уровень учебных достижений по предметам, необходимо отметить положительную динамику по предметам: естествознание, физика, химия, от 1% до 14%, данный факт свидетельствует о повышении УУД отдельных учащихся по предметам. Отрицательная динамика отмечается по предметам казахский язык, русский язык, английский язык, математика, география, история Казахстана.

 Анализируя причины снижения УУД отдельных обучающихся, можно выделить следующие причины:

-слабая мотивация к учебной деятельности у обучающихся;

-пропуски уроков обучающимися;

-низкий уровень самоорганизации при подготовке к урокам;

-отсутствие контроля со стороны родителей.

Основными путями решения данной проблемы является индивидуальная работа педагога с обучающимся, осуществление дифференцированного подхода при изучении программного материала.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 

В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:

Итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 класса;

Цель государственной (итоговая аттестация) выпускников – определение степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан.

Для организации качественной подготовки. и проведения итоговой аттестации разрабатывается план работы по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. Для проведения итоговой аттестации в срок до1февраля текущего года создается аттестационная комиссия, в которую включены учителя-предметники, заместитель директора школы по УВР, родительского комитета. 

Итоговая аттестация проводится на базе школы в соответствии с графиком проведения Государственной (итоговой аттестация) выпускников установленным приказом «О завершении учебного года и проведении итоговой аттестации обучающихся в организации образования». В текущем учебном году итоговую аттестацию сдают только учащиеся 9 классов.

В 9-х классах обучалось 11 учащихся, 5 с казахским языком обучения, 6 – с русским языком обучения.

Формат итоговой аттестации обучающихся 9 –х классов:

Письменный экзамен по казахскому/русскому языку–2 июня  2023 года;

Письменный экзамен (контрольная работа) по математике (алгебра) – 6  июня  2023 года;

Письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по русскому языку и литературе/ казахскому языку и литературе – 9 июня 2023 года.

Предмет по выбору (биология, география) -13 июня 2023 года.

Анализ итоговой аттестации

Учебный год

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Динамика 

Выпускников

9 (9 кл)

11 (9 кл)

+2

Качество знаний в %

56

36

-20

Аттестат с отличием

0

1

+1

Анализ итоговой аттестации показывает, что наблюдается снижение качества знаний по сравнению с прошлым годом на 20%. Это результат того, что в 9 «А» классе на протяжении всего учебного года процент качества был 20% (четверо из пяти учеников учились на «удовлетворительно»), такой же результат был показан и на итоговой аттестации.

 

Результаты государственных экзаменов в 9 классах

Класс

Предмет

%качества по предмету до экзамена

% качества по предмету после экзамена

Изменения

Учитель-предметник

9 «А»

Казахский язык

20

20

Без изменений

Үсен Табысбек

Алгебра

60

     60

Без изменений

Тетейхан Айжан

Русский язык и литература

80

80

Без изменений

Балтабаева А.М.

География

60

      60

Без изменений

Жексенбек.К.

9 «Б»

Русский язык

50

50

Без изменений

Горьковская Л.Л.

Алгебра

50

50

Без изменений

Дидковская В.В.

Казахский язык и литература

67

67

Без изменений

Сакипова А.Б.

География

100

100

Без изменений

Безлуцкий Д.В.

Биология

100

100

Без изменений

Боргуль И.Ф.

По результатам экзаменов итоговые оценки не изменились.

 

Результаты выпускных экзаменов показали, что учащиеся овладели базовым содержанием по итоговой аттестации за курс основного среднего образования. В соответствии с требованиями Госстандарта: в целом результаты экзаменов и годовая аттестация выпускников подтвердили стабильность и объективность оценки знаний учеников. Качество знаний учащихся 9-го класса по результатам экзамена составило 36%, успеваемость 100 %, Аттестат об основном среднем образовании соответствующего образца выданы 11 учащимся 9 класса, аттестат об основном среднем образовании с отличием выдан Сабитовой Айдане. Протокол педагогического совета № 7 от 14.06.23г.

Результаты итоговой аттестации обучающихся обсуждаются на педагогических советах при участии всех членов Комиссии, формируемой при школе, по итогам работы за учебный год в августе месяце текущего года. Педсовет принимает меры по улучшению качества учебно-воспитательной работы.

 

выполнение требований инклюзивного образования, при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования (коррекция нарушения развития и социальной адаптации);

В соответствии с законом Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II «О правах ребенка в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.05.2023 г.), статья 15 пункт 1, каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе - бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании..

Образовательный процесс в КГУ «ОШ с.Молодежное» в условиях инклюзивного образования для детей с особыми образовательными
потребностями регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

-Конституция Республики Казахстан;

-Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»;

-Закон РК «Об образовании»;

-Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;

- «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);

- «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500); - «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября

2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация».

-Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в общеобразовательной школе рекомендовано к изданию ученым советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина;

-Методические рекомендации по реализации обновленных учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями рекомендовано к изданию ученым советом Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5 от 14 июня 2019 года);

          На начало 2022-23 уч. года инклюзивным образованием были охвачены 3 учащихся с ООП. По общеобразовательной адаптированной программе – 2 уч-ся; по индивидуальной программе – 1 уч-ся.

Вся работа с детьми ООП осуществляется по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования детей с ООП.
2) Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
3) Работа психологической службы с родителями (законными представителями)детей с особыми образовательными потребностями.

4) Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными
потребностями.

Учителями – предметниками ведутся папки для работы с обучающимися с ООП,где имеются характеристики на детей, справки ПМПК с рекомендациями, разрабатываются задания, соответствующие теме урока с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

- оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования.

Тестирование в 4 и 9-х классах в 2022-2023 учебном году не проводилось, т.к.школа не проходит аттестацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего образования

 

http://sc0023.zerenda.aqmoedu.kz/content/7-ocenka-znaniy-obuchayuschihsya 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Опрос участников образовательного процесса и других респондентов

Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами.

Опрос участников образовательного процесса не проводился, т.к.школа не проходит аттестацию.

 

 

9

Недостатки и замечания, пути их решения

  • Педагогическому коллективу школы улучшить системную работу по повышению качества обучения, не допускать снижение качества обучения, обеспечить дифференцированный подход, использовать современные методики и технологии развития индивидуальных способностей каждого ученика, усилить работу с одаренными учащимися.
  • Педагогам школы принимать активное участие в различных конкурсах, направленных на повышение мастерства.
  • Повысить уровень навыков самоанализа учителей предметников.
  • Повысить квалификационную категорию до педагога-эксперта и педагога –исследователя  учителям предметникам, преподающим в среднем и старшем звене.

Пути их решения:

  • Повысить ответственность каждого учителя и классного руководителя за реализацию права каждого ребенка на доступное и качественное образование с целью повышения качества образования.
  • Изучить использование учителями эффективных технологий обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
  • Повысить квалификационную категорию учителям предметникам, преподающим в среднем и старшем звене.

 

 

 

 

10

Выводы и предложения

Итоговый анализ материалов самооценки составлен по разделам, которые отражают деятельность школы по всем направлениям за 2022-2023учебный год. Аттестационной комиссией по самооценке школы проведен глубокий самоанализ результативности учебно-воспитательной и методической работы педагогического коллектива.

Проведя экспертизу материалов самооценки, экспертная комиссия КГУ «ОШ села Молодежное» пришла к заключению: 

образовательная деятельность педагогического коллектива Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа села Молодежное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области» за оцениваемый период 2022-2023 учебный год показала, что организационно-правовое, нормативно-правовое, учебно-методическое, удовлетворительное материально-техническое, кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в целом соответствует требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям. Согласно Критериям оценки организаций образования, оценивается на «требует улучшения».

Самооценка рассмотрена и утверждена на педагогическом совете от 31 мая 2023 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 02.07.2023 16:22
Құрылған күні: 02.07.2023 16:22

Текст