"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы білім бөлімі Молодежное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Молодежное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Лабораториялық жұмыс, биология пәні

Краткосрочный план урока биологии в 9 классе

Раздел долгосрочного плана: «Движение».

Школа: «КГУ Молодёжненская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Боргуль И.Ф.

Класс: 9

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока: «Регуляция мышечного движения».

Лабораторная работа: «Изучение процесса утомления мышц при статической и динамической работе».

 

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

- объяснять значение движения живых организмов;

- описывать механизм процесса движения и регуляции движения.

 

 

Цель урока:

- большинство учащихся описывают функции органов движения при динамической и статической работе;

- некоторые учащиеся анализируют процесс движения и утомляемость мышц.

Критерий оценки

Навыки высок порядка.

- смогут описывать механизм и двигательного процесса;

- на примере анализируют утомляемость мышц при статической и динамической работе.

Языковые цели

 

Учащиеся словесно могут дать понятие регуляции мышечного движения.

Предметная лексика и терминология: утомление мышц, мышечная нагрузка, статическая и динамическая работа мышц.

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество, взаимоуважение, дружелюбие, трудовые навыки, привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Межпредметная связь

Физика, информатика, экология, физическая культура. 

Предшествующие знания по теме

 

Биология 7 класс «Движение живых организмов».

Биология 8 класс «Строение и функции мышечной ткани»,

«Классификация мышц тела человека».

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Позитивный настрой. 

Активные метод обучения: приёмРазминка «Мостик».

Разминка направлена на взаимопонимание и взаимоподдержку между участниками  иконцентрирует внимание.

 

Для проведения разминки потребуются 3 маркера.

Учитель делит участников на пары и выстраивает в ряд. Перед каждой парой на пол кладёт мар­кер.

Задание:«Задачакаждойпары—взятьэтотмаркеруказательны­мипальцамиправыхрукзакончики, поднять, пронестидопро­тивоположнойстеныиобратно, сноваположитьнапрежнее место. Сделатьэтонужно, нероняямаркер».

Учитель выполняет роль арбитра.

 

Микроцель: обновить в памяти термины применяемые при изучении темы.

Активный метод обучения: приём«Ромашка Блума».

Индивидуальная работа.

 

Дифференциация по уровню обученности, оценивание, диалог и поддержка.

А) Назовите основные свойства мышечной ткани.

Б) Чем гладкая мускулатура отличается от поперечнополосатой.

В)Благодаря чему в мышцах происходит обмен веществ.

Г)Назовите анатомическую особенность мимических мышц.

Д)Назовите самую длинную мышцу нашего тела.

Е)Какие функции выполняют мышцы туловища.

Критерии оценивания:

А) Называет основные свойства мышечной ткани.

Б)Находит различия между гладкой и поперечнополосатой мышцами.

 В)Понимает процесс обмена веществ в мышцах.

Г)Называет анатомическую особенность мимических мышц.

Д)Называет самую длинную мышцу нашего тела.

Е)Определяет какие функции выполняют мышцы туловища.

 

Дескрипторы:

- знает свойства мышечной ткани;

- отличает гладкую мускулатуру от поперечнополосатой;

- знает особенности процесса обмена веществ;

- знает анатомическую особенность мимических мышц;

- знает самую длинную мышцу нашего тела;

- знает какие функции выполняют мышцы туловища.

 

Формативное оценивание в группах:«Большой палец».

 

Новая тема: «Регуляция мышечного движения».

Рассказ учителя с элементами беседы и наводящими вопросами:

- основные признаки живых организмов;

- без чего не может быть активного образа жизни;

- как, по вашему мнению, можно продлить продолжительность жизни.

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед началом выполнения лабораторной работы    рассматриваются следующие термины и понятия.

Понятие -определение; жоккей -  лошадь.

На одной стороне листа пропечатываются термины и понятия, с другой стороны листа пропечатываются их определения. Задание - найти соответствие.

Работа – необходимое условие существования мышц, состояние активного напряжения.

Тонус – состояние длительно удерживаемого незначительного напряжения мышц.

Атрофия – потеря работоспособности в результате длительной бездеятельности мышц.

Утомление – физиологическое состояние временного снижения работоспособности, возникающее в результате работы мышц.

Работа мышц.

Статическая – активная фиксация органов относительно друг друга и придание определенного положения телу. При этом мышцы развивает напряжение без изменения своей длины.

Динамическая – смещение одних органов относительно других, перемещение тела в пространстве. При этом мышца изменяет длину и толщину.

Величина работы мышцы зависит от силы мышцы и её длины.

Сила мышцы прямо пропорциональна поперечному сечению всех волокон данной мышцы.

Проявление силы мышцы зависит от ряда факторов: анатомических, механических, физиологических, психологических.

 

Регуляция мышечных сокращений.

1. Нервная.

Произвольная – рецепторы мышц и сухожилий получают сигналы из коры головного мозга.

Непроизвольная – рецепторы мышц и сухожилий получают импульсы из спинного мозга и стволовой части головного мозга.

2. Гуморальная.

Ионы кальция усиливают мышечные сокращения, а молочная кислота замедляет сокращения и вызывает развитие утомления.

Микроцель: ознакомить учащихся на практике с процессом утомления мышц во время работы.

 Инструктаж по ТБ.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/575315/img3.gif

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/575315/img2.gif

Работа мышц при сгибании, разгибании руки (динамическая работа) и при удержании груза (статическая работа).

1. Лабораторная работа:«Изучение процесса утомления мышц при статической и динамической работе».

Активный метод обучения: «Приём - исследователь».

Форма работы групповая.

Дифференциация: по уровню обученности, по продукту, оценивание.

Ход работы: трое учащихся поочерёдно в течении 1 минуты делают сгибательно-разгибательные движения рукой с грузом массой 1 кг (динамическая работа). После этого засекается время на восстановление работоспособности мышц руки. Данные заносятся в таблицу.

Теже учащиеся в течении 1 минуты держат груз массой 1 кг на вытянутой руке (статическая работа). Затем засекается время на восстановление работоспособности мышц руки .

Данные заносятся в таблицу и сравниваются с предыдущими.

Таблица:

Время на восстановление тонуса мышц при динамической работе.

Время на восстановление тонуса мышц при статистической работе.

Разность показателей.

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

Критерии:

- описывают функции органов движения при динамической и статической работе;

- анализирует процесс движения и утомляемость мышц.

 

Дескрипторы:

- большинство учащихся описывают функции органов движения при динамической и статической работе;

- некоторые учащиеся анализируют процесс движения и утомляемость мышц.

Форма оценивания в группах: «Две звезды, одно пожелание».

Достигли первой поставленной цели.

 

 

Выводы. Оформление работы.

Музыкальная пауза: «Цветотерапия».

2. Задание: ответить на вопросы.

Активный метод обучения: «Мешочек с вопросами».

Дифференциация: по уровню обученности.

Текущий уровень владения учащихся конкретными знаниями, пониманиями и навыками.

Микроцель: анализ и закрепление полученных знаний.

Работа в парах.

Учащимся раздаются карточки с  вопросами.

А) Опишите пагубное влияние вредных привычек на развитие организма человека.

Б) Обоснуйте роль физической культуры на формирование опорно-двигательного аппарата.

В) Проанализируйте процесс утомления мышц с физиологической точки зрения.

По окончании работы в парах проводится взаимопроверка и взаимооценивание. Результаты озвучиваются.

Критерии:

- смогут описывать пагубное влияние вредных привычек на организм человека и обосновывает роль физической культуры;

- смогут анализировать процесс утомления мышц с физиологической точки зрения.

 

Дескрипторы:

- описывают пагубное влияние вредных привычек на организм человека и обосновывает роль физической культуры;

- объяснить процесс утомления мышц с физиологической точки зрения.

Формативное оценивание: приём «Похвала».

Достигли второй поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.Bilim.land.kz, www.iTest.kz, www.Twig-bilim.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

twig-bilim.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

1. Синквейн.

 

2. Лестница успеха.

Сегодня на уроке:

  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Мне понравилось …
  • Я затруднялся …
  • Моё настроение …

 

Дифференциация:

Вывод, оценивание.

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

 

Дифференциация по уровню обученности, оценивание, диалог и поддержка.

Дифференциация: по уровню облученности, по продукту, оценивание.

Дифференциация:

Вывод, оценивание.

 

Активный метод обучения: приём «Ромашка Блума».

Форма оценивания: «Большой палец».

Активный метод обучения: «Приём исследователь».

Форма оценивания в группах: «Две звезды, одно пожелание».

Активный метод обучения: «Мешочек с вопросами».

Формативное оценивание: приём «Похвала».

 

  Технологии охраны здоровья.

Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы. 

Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.

 

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая  оценка

 

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

 

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?  

 

             

            

Жаңартылған күні: 12.04.2019 17:53
Құрылған күні: 12.04.2019 17:53

Текст